С праздником самой радостной вести! Благовещение Пресвятой Богородицы «Ан­гел, вой­дя к Ней, ска­зал: "Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная! С То­бою Гос­подь!" Но Она силь­но сму­ти­лась от его слов и ста­ла раз­ду­мы­вать, что же значит та­кое при­вет­ствие. И ска­зал Ей ан­гел: "Не стра­шись, Ма­ри­ам, ибо Ты об­ре­ла ми­лость у Бо­га: и вот, Ты зач­нешь и ро­дишь Сы­на, и на­ре­чешь Ему имя: Иисус. И бу­дет Он ве­лик, и на­зо­вут Его Сы­ном Все­выш­не­го." <…> Посмотрите как этот евангельский сюжет отразился в Приенисейской иконописи в иконе середины XIX века. Сюжет Благовещения изображен в традиционном ключе, под заметным влиянием западноевропейской живописи. Деве Марии является Архангел Гавриил, чтобы возвестить о тайне воплощения через нее Бога-Слова. Действие происходит в интерьере комнаты. Слева изображена Богородица, отвлекшись от чтения книги, она внимает Благую весть. Справа на клубящемся облаке изображен Архангел с лилией в руке, символом чистоты и непорочности Пресвятой Девы. Икона написана профессиональным мастером, об этом говорит живописный характер складок и ликов, умение создать гармоничную и уравновешенную композицию, сложный ракурс фигуры Архангела, эмоциональный жест Богородицы. Иконописец создает взаимодействие персонажей через их зрительный контакт, что также указывает на его мастерство. О местном происхождении иконы можно судить по оформлению пространства: пол из красноватых плиток и цвет стены перекликается с несколькими иконами енисейского письма из коллекции Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова и Успенского собора г. Енисейска. У левого края иконы, над фигурой Богоматери помещено овальное клеймо с изображением Архангела Михаила в красном плаще и воинских доспехах. Такое изображение предстоящих святых в овальных клеймах на темном фоне также очень характерно для местной иконописи. Икона является редким памятником сибирского письма.